Учет количества внешних ссылок на сайт. Важную роль при ранжировании сайтов поисковыми системами играют ссылки других сайтов на ваш сайт. Внешние ссылки являются одним из основных критериев, на которые ориентируются поисковые машины при распределении и продвижении сайтов. При этом большое значение придается весу сайта, с которого идет ссылка на ваш сайт. Чем солиднее сайт, тем весомей ссылка с него, тем значимей страница, с которой ведутся работы по раскрутке сайта, следовательно, и лучше результаты продвижения вашего сайта. Этот момент надо учитывать при продвижении сайта и для улучшения результатов раскрутки сайта.
Индекс цитирования. При раскрутке сайта важно учитывать, что поисковые системы анализируют не только общее количество ссылок на сайт, но и их важность. Количество и важность ссылок имеет очень большое влияние на эффективность раскрутки сайта и скорость продвижения сайта и для их учета используется такой показатель как индекс цитирования. Индекс цитирования это число отражающее важность страницы, с которой ведется раскрутка сайта. Поисковые системы обладают собственными и не разглашающимися алгоритмами подсчета индекса цитирования. Алгоритм, осуществляющий анализ индекса цитирования и отражающий результаты раскрутки сайта и принадлежащий поисковой системе Гугл называется PageRank. Системой Яндекс для учета индекса цитирования и отображения результатов продвижения сайта используется взвешенный и тематический индексы цитирования (ВИЦ и ТИЦ).
PageRank - алгоритм учета внешних ссылок в поисковой системе Гугл. Для определения PageRank анализируется каждая страница сайта в разрезе цитируемости внешних ссылок на нее. Критерием важности внешней ссылки на страницу выступает теоретическая посещаемость страницы. Таким образом, PageRank отражает числовую вероятность того, что пользователь будет находиться именно на той странице, по которой ведутся работы по раскрутке сайта после оптимизации, или просто по продвижению сайта. Из это следует, что как только в Интернете создается сайт, то сразу возникает вероятность, что пользователь ее посетит, Значит PageRank любой веб-страницы отличен от нуля, даже если не ведется раскрутка сайта, а оптимизация сайта оставляет желать лучшего и без нее при продвижении сайта никак не обойтись. Как пользователь может попасть на страницу, с которой ведется раскрутка сайта? Или случайным образом или перейдя по ссылке с другого сайта. При продвижении сайта следует учитывать, что незначительное количество PageRank передается сайтам, на которые ведут исходящие ссылки, при этом, чем больше ссылок, тем меньшая часть передается.
Полная передача PageRank невозможна хотя бы по той причине, что всегда остается вероятность, что пользователь случайно зайдет на страницу, с которой ведется раскрутка сайта и не зависимо от того, была ли сделана оптимизация сайта. Чем может быть полезен PageRank и как его использовать продвижении сайта, оптимизации и раскрутки сайта? Рассмотрим ситуацию, когда несколько различных организаций ведут раскрутку своих сайтов со страниц с идентичным набором ключевых слов.
В данном случае поисковик отдаст предпочтение тому сайту, страница которого имеет наибольший PageRank. Получается, что раскрутка сайта во многом зависит от популярности его страниц вне поисковика. Что увеличивает популярность страниц при раскрутке сайта? Конечно внешние ссылки на другие ресурсы с тематикой, схожей со страницами, с которых ведется продвижение сайта. Однако у PageRank есть большой недостаток - он не учитывает факторы, которые очень важны во время ранжирования при оптимизации сайта с целью продвижения и раскрутки сайта.
PageRank учитывает ссылки, их качество и количество, но полностью игнорирует как контент ссылающейся страницы, так и текст самой ссылки, направляющей на страницу, с которой ведется раскрутка сайта. Так как алгоритмы поисковых систем, ведущие ранжирование при раскрутке сайтов, оптимизации и продвижении сайтов не разглашаются, то можно предположить, что Гугл использует некий тематический PageRank. Этот алгоритм учитывает только те ссылки с тех страниц, которые по тематике схожи со страницами, с которых ведется раскрутка и продвижение сайта.
Взвешенный индекс цитирования (ВИЦ). Тематический индекс цитирования (ТИЦ). ВИЦ и ТИЦ это алгоритмы учета внешних ссылок, которые использует поисковая система Яндекс. ВИЦ это тот же PageRank, но только в Яндексе. Он показывает, насколько ваш сайт популярен относительно остальных аналогичных сайтов и является наглядным показателем результатов раскрутки сайта, успешности его продвижения и оптимизации. Узнать ВИЦ невозможно, поэтому при оптимизации сайта с целью его раскрутки и продвижения просто имейте ввиду, что существует такой показатель. ТИЦ отражает авторитетность вашего сайта относительно других. При раскрутке сайта и оптимизации сайта с целью продвижения сайте следует учитывать, что ТИЦ используется для ранжирования и определяется для сайта в целом. Знание ТИЦ необходимо при оптимизации сайта на этапе определения ключевых слов для раскрутки сайта, так этот показатель отражает конкуренцию по запросам.
Текст внешних ссылок. Ссылочный текст играет не последнюю роль при ранжировании сайтов, поэтому ему следует уделять внимание при раскрутке сайтов под ключевые слова. Ссылочный текст это тот текст, по которому кликает пользователь с целью перейти на другую страницу. Значит, если этот текст содержит ключевые слова, которые были использованы при оптимизации сайта, это лишний раз подтверждает тематическое соответствие ссылки и запроса. Релевантность страницы. Занимаясь раскруткой сайта, на этапе приобретения внешних ссылок следует обращать внимание на контент страницы, на которой будет расположена ссылка. Больший вес, а значит большее влияние на итоги продвижения сайта, будет иметь та ссылка, которая ведет со страницы по тематике сходной с запросом.
|